Вернуться к новостям
07.10.2015

Казахстан не испытывает дефицита в зерновозах для экспорта Количество вагонов- зерновозов на сети железных дорог Казахстана полностью покрывает потребности экспортного потенциала, пишет ИА "Казинформ" со ссылкой на заявление национального перевозчика АО "НК "Казакстан темір жолы" (КТЖ). "Если некоторое время назад, 3-5 лет, вопрос обеспечения зерновым парком казахстанских аграриев стоял достаточно остро, то принятые меры по наращиванию ёмкости специализированного казахстанского парка вагонов-зерновозов позволили решить проблему. На сегодня рынок представлен рядом участников", - говорится в сообщении.

В частности, под управлением дочернего предприятия КТЖ - АО "Казтемиртранс" - находится 4,7 тыс. зерновозов. В собственном парке АО "Астык Транс" - совместное предприятие АО "Казтемиртранс" и российского ЗАО "Русагротранс" - насчитывается 3 тыс. ед. вагонов- зерновозов. Частный парк вагонов-зерновозов, прежде всего казахстанских собственников, а также осуществляющих свою деятельность на национальной сети путей сообщения государств-участников СНГ и Прибалтики оценивается до 700 единиц ежесуточно, большая часть которых обеспечивает транзитные перевозки по территории Казахстана.

Согласно сообщению пресс-службы КТЖ, по состоянию на сентябрь, в оперативном управлении на сети КТЖ насчитывается 8,0-8,5 тыс. единиц вагонов-зерновозов различных технических модификаций и типовых моделей. Также отмечается, что для перевозки зерна, кроме зерновозов привлекаются крытые вагоны /затарка в мешковой таре или насыпью/. Как ранее сообщал ТАСС, сбор зерновых культур в Казахстане в текущем году прогнозируется в объеме 17,5 млн тонн. "Прогнозируем сбор урожая на уровне 17,5 млн тонн, соответственно, экспортный потенциал у нас составит около 7 млн тонн. Это чуть выше, чем средние многолетние показатели", - сказал министр сельского хозяйства республики Асылжан Мамытбеков. Также он отметил, что экспорт зерна планируется осуществлять "на традиционные для республики рынки".

Основными регионами-импортера являются Ближний Восток и Центральная Азия, на которые приходится до 70 % объема. С начала 2015 года из почти 2,6 млн тонн экспортированного по железной дороге казахстанского зерна 61% приходится на Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. Более 20% экспортных перевозок приходится на трафик зерна в направлении России и Китая. К странам Центральной Азии Казахстан имеет прямой доступ как сухопутным путем по железной дороге, так и морем (через морской порт Актау).