Находить решения, несмотря на сложности! С АВТО НА Ж/Д — ПРЕИМУЩЕСТВА При перевозке леса автотранспортом требуются большие затраты, из-за чего приходится повышать цены на древесину. В следствие, возможен отказ от покупки или лишние конфликты — кому нужны сложности в бизнесе?
Один из выходов — транспортировка леса по железной дороге. И хотя отраслевики отмечают дефицит подвижного состава и лесовозных платформ, доля железнодорожного транспорта в объёме перевозок круглого леса в последние годы увеличивается. По данным НПК «Объединённая Вагонная Компания», погрузка лесных грузов в январе 2018 года выросла к уровню предыдущего года на 6% и составила 3,6 млн. тонн.
Это связано с тем, что транспортировка по ж/д имеет ряд преимуществ перед автотранспортом, особенно при больших объёмах. Железнодорожные станции оборудованы профессиональным высокопроизводительным погрузочным оборудованием, благодаря чему сокращается трудоёмкость и риски при погрузочно-разгрузочных работах. А также лесоперевозные платформы обладают высокой вместимостью и подходят для транспортировки любого перевозимого длинномерного пиломатериала. Перевозка леса по ж/д — это соотношение цены, качества и скорости грузоперевозки. Во многом успех ж/д-перевозок связан с тем, что транспортные компании серьёзно подходят к решению задач клиентов. Одной из таких является ООО «Эколайн» — профессиональный участник рынка железнодорожных перевозок России, Китая, Финляндии, стран СНГ и Балтии. На протяжении 6 лет компания развивается, объединяясь с партнёрами и выходя на новые вершины.
На сегодняшний момент в управлении компании находится более 5 000 современных лесовозов и зерновозов, средний возраст которых не превышает 6-ти лет. «Эколайн» работает с самыми крупными экспортёрами грузов и предлагает полный спектр услуг по перевозке леса и зерна в собственных специализированных вагонах на всём пространстве колеи 1520.
Основная цель компании на 2019-2020 гг. — увеличение объёма перевозимых грузов до 5 млн тонн в год за счёт интенсивного расширения клиентской базы, качественного улучшения логистики перевозок и увеличения парка в управлении компании.
ПУТЬ К УСПЕХУ
Летом 2018 года компания «Эколайн» в парке оперирования которой уже к тому моменту было более 2000 вагонов для перевозки лесоматериалов, приобрела долю УК в ООО «Левана» — одного из крупнейших экспортёров лесо- и пиломатериалов в Восточной Азии. Сейчас ООО «Левана» — единственная компания в Урало-Сибирском регионе, имеющая в своём учредительном составе операторского перевозчика федерального масштаба, специализирующегося на перевозке леса с широкой географией деятельности.
В итоге, 49% активов, перешедшие оператору платформ-лесовозов «Эколайн», послужили основанием для создания первой организации полного цикла, специализирующейся на погрузке, перевозке, декларировании и оформлении и продаже лесоматериалов в Китай. Подводя итоги 2018 года, благодаря данному слиянию, отмечен существенный рост объёма отправок — на 15%, по сравнению с 2017 годом.
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ ООО «ЧКТ» — дочерняя компания ООО «Эколайн» совместно с ООО «Левана» построили контейнерный терминал в северо-восточной части Красноярского края — посёлке Октябрьский (станция Чунояр).
Осенью 2019 года терминал официально запустится в работу. Его площадь — 3 Га, общая протяжённость ж/д путей — 860 метров, что позволяет формировать полный контейнерный поезд. Команда профессионалов предоставит лучший сервис для клиентов компании. ООО «ЧКТ» планирует еженедельно отправлять на экспорт 4 контейнерных поезда, установив регулярное расписание. Тем самым выйдя на отправку тысячи 40-футовых контейнеров ежемесячно, что эквивалентно примерно 24000 TEU/год.
Красноярский край — крайне важный транспортный узел, уже давно требующий инвестиций и развития. Спрос на качественные терминальные услуги велик, и ООО «ЧКТ» будет развиваться в этом направлении вместе со своими партнёрами.