Субсидии государства зависят от тарифов на грузоперевозки Железнодорожники предоставили несколько вариантов финансового плана компании РЖД на будущий год правительству, в том числе и тот, что не предусматривает субсидий Финансовый план, который предоставила компания РЖД правительству РФ, был составлен еще в мае этого года. В соответствии с ним индексацию тарифов на грузовые перевозки предлагается провести в зависимости от размеров субсидии, которую предоставят железнодорожникам.
Получается своеобразный "гибкий тариф" — если кабмин утвердит повышение тарифов на грузоперевозки в размере 17,5%, то дополнительной финансовой поддержки от государства не понадобится, однако чем ниже этот процент, тем больше денег потребуется компании из федерального бюджета. Минимальном подъеме тарифов железнодорожниками предполагается на уровне 7,5%, но при этом, согласно финансовому плану, понадобится 130 млрд. субсидий, а при 15,7% увеличении платы за грузоперевозки, например, потребуется 26 млрд. рублей из бюджета.
Собеседник корреспондента "Gudok.ru" из Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий, подобное предложение вполне разумное и имеет право на существование с экономической точки зрения. Однако, специалисты отмечают, что проценты индексации тарифов, предложенные РЖД не связаны с предлагаемым размером субсидий. Грубо говоря, их надо бы пересчитать.
Финансовый план РЖД на 2016 год прокомментировал журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев. "Это обсуждается (возможность индексации тарифов на железнодорожные перевозки выше уровня инфляции). Вы помните наше предложение на 2016 год - инфляция, очищенная от временных факторов, то есть, 7,5%. Было принято решение сделать некоторый коридор для прогнозных значений. Будем обсуждать параметры.
Мы предлагаем все-таки нижнюю границу коридора, а там будем решать", — передает словам министра ТАСС. При этом в Минэкономразвития подчеркивают, что говорить о размере индексации тарифов пока рано, однако в правительстве рассматривается возможность базового уровня тарифов на 2016 год в размере 7,5—10% от существующего.